Заказать звонок

1C:Рейтинг «Бюджетирование предприятия» — Подробная информация

Характеристика конфигурации

Прикладное решение «1С:Бюджетирование предприятия» предназначено для автоматизации процессов бюджетирования предприятий, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности. Позволяет автоматизировать все шаги бюджетного процесса — от создания структуры бюджетов и ввода плановых данных до автоматизированного сбора фактических данных в режиме on-line и получения отчетности по план-фактному анализу бюджетов, также другой аналитической отчетности.

«1С:Бюджетирование предприятия» представляет собой дополнение к любой конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.2, соответствующей минимальному перечню требований. Таким образом, продукт может быть использован в любом регионе или стране. Кроме этого решение может функционировать как самостоятельное.

Программный продукт будет наиболее эффективен на предприятиях, заинтересованных в оперативном управлении финансовыми потоками и финансовом планировании. Используя прикладное решение «1С:Бюджетирование предприятия», предприятие получает инструменты планирования финансового состояния, составления мастер-бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов, анализа отклонений плановых и фактических данных.

С помощью прикладного решения «1С:Бюджетирование предприятия» предприятие может автоматизировать следующие процессы:
финансовое планирование (бюджетирование и отражение фактических данных в бюджетах);
групповое согласование и утверждение документов.

Прикладное решение включает следующие подсистемы:

Подсистема «Бюджетирование» реализует функции, необходимые для построения системы финансового управления на предприятии:
постановка системы бюджетирования в целом для предприятия или холдинга;
настройка структуры бюджетов согласно потребностям предприятия.
· Возможность версионирования состава статей бюджета;
· возможность сценарного планирования бюджетов — параллельного планирования бюджетов с различными · вариантами развития событий, различной структурой бюджетного периода и горизонтом планирования, · также возможность сценарного планирования с применением моделирования курса валют;
· пакетное создание бюджетов путем копирования бюджетов других периодов или сценариев с применением · поправочных коэффициентов на все, либо выбранные статьи формируемого бюджета;
· формирование бюджетного регламента, гибкая настройка схем автоматического получения сводных и консолидированных бюджетов различными способами;
· календарное планирование исполнения и контроля исполнения задач пользователей в рамках процесса бюджетирования;
· упрощение работы пользователя по вводу плановых показателей — настройка различного рода зависимостей между статьями бюджета или различных бюджетов и настройка моделей расчета для отдельных статей (как на основании других плановых данных, так и на основании данных регламентированного учета — например, остатков товаров или денежных средств и т.д.), автоматическое выполнение расчетов на основании установленных зависимостей и моделей;
раздельное формирование бюджетов подразделений и проектов, с возможностью автоматического объединения в сводные и консолидированные бюджеты;
· планирование бюджетов предприятия в натуральных и суммовых показателях, с применением различной детализации по измерениям бюджетирования (дополнительной аналитики) — центрам ответственности, проектам, контрагентам и номенклатурным позициям. Предусмотрена возможность определить до десяти дополнительных разрезов, ссылающихся на выбранную пользователем справочную информацию;
поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»;
· подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок;
· корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов. Учет и анализ причин корректировок;
· настраиваемые формы печати и отчетности по бюджетам (в т.ч. на нескольких языках), исключение внутригрупповых оборотов из отчетов;
· установка лимитов (контрольных границ) — целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования;
возможность планирования остаточных показателей (в том числе и для преемственности бюджетов следующих периодов) и ведения управленческого учета на предприятии на основании управленческого плана счетов, структура которого может определяться пользователем для собственных нужд;
· мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
· полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями;
возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей;
· составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
· контроль соответствия заявок на расходование средств бюджету на период;
· финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия;
· анализ доступности денежных средств;
· анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования;
отчетность по управленческому плану счетов.

Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов» предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы и контроля отдельных хозяйственных операций.

Доступны следующие возможности:
настройка маршрутов для определенного перечня документов;
· назначение для одного вида документов нескольких маршрутов, применяемых в зависимости от условий использования и вычисляемых применительно к конкретному экземпляру — документу;
· произвольное создание точек маршрута — этапов;
· назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов;
настройка контроля и автоматического заполнения отдельных реквизитов первичных документов при прохождении этапов согласования и утверждения;
· формирование списка задач исполнителям;
· отчетность по состоянию документов на маршрутах;
· формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам;
· мониторинг состояния выбранных документов — постановка на контроль;
· мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях;
· настройка условного использования отдельных этапов маршрута;
· возможность выполнения автоматических действий на этапах маршрута в зависимости от выполнения условий по документу — автоматическое утверждение, отклонение или возврат документа на пересмотр для более эффективного использования времени кадровых ресурсов предприятия;
· защита от изменения согласуемых документов.

В прикладном решении предусмотрен большой набор ролей, достаточно автономных и позволяющих модульно назначать каждому пользователю только те функции, к которым он должен иметь доступ.

Программный продукт «Бюджетирование предприятия» не включает платформу, для его работы необходимо наличие конфигураций системы программ «1С:Предприятие 8», включающих платформу.
Список требований к конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.2, которая дополняется решением «1С: Бюджетирование предприятия»:

Должен иметься и обрабатываться параметр «ТекущийПользователь» типа «СправочникСсылка.Пользователи».
Должны иметься и использоваться справочники «Пользователи», «Организации».
Конфигурация должна поддерживать работу в режиме обычного приложения.
ОНЛАЙН-ДЕМОНСТРАЦИЯ С КОНСУЛЬТАНТОМ

Вверх