ВАШ БУХГАЛТЕР ПЛЮС

1С:КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ДЛЯ КАЗАХСТАНА — Подробное описание

Назначение и функциональные возможности

Прикладное решение «1С:Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» предназначено для комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета, управления финансами и бюджетирования, расчета зарплаты любой сложности и кадрового учета предприятий, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности.

Программный продукт будет наиболее эффективен:
• на предприятиях, использующих для ведения учета два типовых решения «Бухгалтерия для Казахстана» (бухгалтерский и налоговый учет) и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана» (расчет зарплаты и кадровый учет). Применение прикладного решения «1С-: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» на таких предприятиях позволит исключить необходимость дублирования информации (банковские и кассовые документы, справочники и т.д.) и обмена данными между двумя информационными базами;

• на предприятиях, заинтересованных в оперативном управлении финансовыми потоками и финансовом планировании. Используя прикладное решение «1С-: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана», предприятие получает инструменты планирования денежных средств и финансового состояния, составления мастер-бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов, анализа отклонений плановых и фактических данных.
С помощью конфигурации «1С-: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана»

Предприятие может автоматизировать следующие процессы:
• регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет);
• финансовое планирование (бюджетирование и отражение фактических данных в бюджетах);
• оперативное управление денежными средствами (казначейство);
• управление договорными отношениями;
• управление закупками и снабжением;
• расчет заработной платы и управление персоналом;
• групповое согласование и утверждение документов.

Функциональные возможности подсистем бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и управления персоналом аналогичны возможностям типовых решений «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана», а также дополнены функциями, необходимыми для эффективного взаимодействия перечисленных подсистем, в том числе расширенными возможностями разграничения прав доступа пользователей к информации для обеспечения максимальной конфиденциальности хранящихся в информационной базе сведений.

Управленческий контур прикладного решения включает следующие подсистемы:
Подсистема «Бюджетирование» реализует функции, необходимые для построения системы финансового управления на предприятии:
• постановка системы бюджетирования в целом для предприятия;
• возможность сценарного планирования бюджетов — параллельного планирования бюджетов с различными вариантами развития событий, различной структурой бюджетного периода и горизонтом планирования, также возможность сценарного планирования с применением моделирования курса валют;
• пакетное создание бюджетов путем копирования бюджетов других периодов или сценариев с применением поправочных коэффициентов на все, либо выбранные статьи формируемого бюджета;
• формирование бюджетного регламента, гибкая настройка схем автоматического получения сводных и консолидированных бюджетов различными способами;
• календарное планирование исполнения и контроля исполнения задач пользователей в рамках процесса бюджетирования;
• упрощение работы пользователя по вводу плановых показателей — настройка различного рода зависимостей между статьями бюджета или различных бюджетов и настройка моделей расчета для отдельных статей (как на основании других плановых данных, так и на основании данных регламентированного учета — например, остатков товаров или денежных средств и т.д.), автоматическое выполнение расчетов на основании установленных зависимостей и моделей;
• раздельное формирование бюджетов подразделений и проектов, с возможностью автоматического объединения в сводные и консолидированные бюджеты;
• планирование бюджетов предприятия в натуральных и суммовых показателях, с применением различной детализации по измерениям бюджетирования (дополнительной аналитики) — центрам ответственности, проектам, контрагентам и номенклатурным позициям;
• поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»;
• подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок;
• корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов;
• настраиваемые формы печати и отчетности по бюджетам;
• установка лимитов (контрольных границ) — целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования;
• возможность планирования остаточных показателей (в том числе и для преемственности бюджетов следующих периодов) и ведения управленческого учета на предприятии на основании управленческого плана счетов, структура которого может определяться пользователем для собственных нужд;
• полный мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
• настройка схем мотивации ответственных бюджетного процесса, расчет премий и удержаний по результатам исполнения бюджетов;
• полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями;
• возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей;
• составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
• контроль соответствия заявок на расходование средств бюджету на период;
• финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия;
• анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования;
• отчетность по управленческому плану счетов;
• возможность ведения бюджетирования по организациям (для отдельных юридических лиц предприятия).

Подсистема «Управление денежными средствами» выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контроля над осуществляемыми платежами:
• многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
• регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
• резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
• размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
• формирование платежного календаря;
• возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.

Подсистема «Управление договорами» предоставляет расширенные возможности по учету и анализу договоров с контрагентами. В подсистеме доступны следующие возможности:
• регистрация произвольного перечня условий договоров;
• корректировка условий договоров;
• учет товарных операций: договоры с поставщиками и покупателями;
• учет нетоварных операций: входящие и исходящие обязательства;
• регистрация спецификации (номенклатурного состава с указанием цен и количества) для товарных договоров;
• учет исполнения товарных договоров при оформлении бухгалтерских документов по ним;
• учет платежей и поступлений по договорам — разовых, регулярных, по графику;
• расчет размера платежей различным образом — по фиксированной заложенной сумме, по фактической/плановой задолженности и т.д.;
• расчет пени по просрочкам платежей;
• регистрация различных событий по договорам;
• возможность отсчета платежей по графику от даты наступления события по договору;
• связь с подсистемой казначейства через формирование заявок на расходование и оформление плановых поступлений денежных средств на основании ожидаемых платежей по договорам;
• возможна настройка маршрутов утверждения договоров в подсистеме «Управление согласованием и утверждением документов».

Подсистема «Управление закупками» предоставляет возможности планирования процессов закупа, а также внутреннего снабжения предприятия. В подсистеме доступны следующие возможности:
• прием заявок МТС (материально-технического снабжения) от единиц снабжения (подразделений, складов и т.д.) на получение товаров (включая внеоборотные активы), услуг;
• включение заявок МТС в план закупок;
• учет плановых затрат на ремонт основных средств;
• исполнение заявок МТС путем оформления перемещения, списания, закупа в бухгалтерском учете;
• формирование плана закупок с возможностью заполнения на основании потребности предприятия, сформированной из заявок МТС, прогнозируемых остатков на период планирования, норм запасов на складах подразделений;
• сценарное планирование заявок МТС и плана закупок с возможностью ведения параллельных вариантов планов: краткосрочных (текущих) и долгосрочных (годовых, квартальных) и т.д.;
• ограничение сумм и количества заказываемой/закупаемой номенклатуры в заявках МТС и планах закупок исходя из сформированных бюджетов либо установленных вручную норм;
• учет номенклатурных позиций заявок МТС и планов закупок в разрезе проектов;
• расчет дополнительных затрат на приобретение номенклатурных позиций в планах закупок;
• ведение норм запасов на складах в разрезе подразделений;
• учет приоритетов закупаемых позиций;
• планирование в разрезе плановой номенклатуры, плановых спецификаций, с возможностью связи фактически закупаемых позиций с плановыми;
• регистрация исполнения плана закупок в автоматическом режиме в момент отражения закупа в бухгалтерском учете;
• учет предлагаемых поставщиками цен, с возможностью автоматической регистрации, для определения исполнителей по позициям плана закупок;
• формирование заказов поставщикам на основании плана закупок и цен поставщиков;
• учет исполнения заказов поставщикам в бух.учете, взаимодействие с подсистемой управления договорами с возможностью регистрации договоров на основании заказов или заказов на основании договоров;
• ведение перечня заказов покупателей, учет их исполнения, регистрация договоров с покупателями на их основании.

Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов»предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы и контроля отдельных хозяйственных операций.

Доступны следующие возможности:
• настройка маршрутов для определенного перечня документов;
• назначение одному виду документов нескольких маршрутов, используемых в зависимости от условий применения, вычисляемых применительно к конкретному экземпляру — документу;
• произвольное создание точек маршрута — этапов. Настройка разветвленной структуры маршрута с использованием условий выбора веток маршрута;
• назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов;
• настройка контроля и автоматического заполнения отдельных реквизитов документов при прохождении этапов согласования и утверждения;
• формирование списка задач исполнителям;
• отчетность по состоянию документов на маршрутах;
• формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам;
• мониторинг состояния выбранных документов — постановка на контроль;
• мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях;
• защита от изменения согласуемых документов;
• хранение прикрепленных файлов;
• версионирование документов;
• комментирование объектов информационной базы.

Поскольку прикладное решение включает в себя возможности ведения бухгалтерского и налогового учета, полноценного учета кадров предприятия и расчета заработной платы, то одним из наиболее актуальных является вопрос гибкого разграничения прав доступа между пользователями системы, в том числе ограничение доступа к сведениям по заработной плате. В связи с этим, в прикладном решении предусмотрен большой набор ролей, достаточно автономных и позволяющих модульно назначать каждому пользователю только те функции, к которым он должен иметь доступ.

Помимо этого, работа с данными по заработной плате — ее расчету и выплате — максимально отделена от работы с прочими данными бухгалтерского учета. Предусмотрена возможность сводного отражения в бухгалтерском учете расчетов по заработной плате, благодаря чему обеспечивается доступность детальных данных по заработной плате только тем лицам, которые имеют на нее право.
Программный продукт «1С-: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие типовых конфигураций «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».

Подсистема «Бюджетирование»
Одним из основных функциональных назначений прикладного решения «1С: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» является реализация такой технологии финансового управления предприятием, как бюджетирование. Прикладное решение позволяет автоматизировать систему бюджетного управления предприятием от планирования бюджетов различной структуры и сложности до отслеживания фактического исполнения бюджетов, контроля фактического исполнения и анализа бюджетных данных.

Бюджетная структура

Бюджетная структура предприятия представлена в прикладном решении следующими составляющими:
• системой бюджетов предприятия (их составом, структурой, а также порядком взаимодействия бюджетов);
• управленческой структурой предприятия (управленческими подразделениями или центрами финансовой ответственности);
• разрезами планирования;

Система бюджетов
Прикладное решение позволяет формировать неограниченное количество видов бюджетов.
Для каждого бюджета формируется список статей бюджета, в разрезе которых будет вестись планирование на предприятии.

Для бюджета может быть настроена произвольная структура статей. Его статьи могут быть выстроены в иерархическую структуру любой вложенности. При этом планирование будет вестись по статьям непосредственно, а группы статей служат лишь для агрегации данных по входящим в их состав статьям.
Каждой конечной статье бюджета (не идет речь о группах статей) устанавливается в соответствие финансовый показатель, в разрезе которого и будут храниться данные в системе.

Для каждой статьи указывается код строки (если учет кодов строк включен для бюджета), признаки учета (количественный/суммовой) и разрезы, а также способ расчета цены, если ведется учет и по сумме и по количеству. Данные признаки хранятся в финансовом показателе, поэтому настройки финансовых показателей обновляются в случае изменения данных признаков. Если финансовый показатель участвует в разных бюджетах, то отключение разреза в статье данного бюджета приведет к его отключению и в статьях других бюджетов.

Если ведется использование остаточных и рассчитываемых финансовых показателей, то для статьи также можно указать вид ее показателя и формулу, если показатель рассчитываемый. Колонка «Итоговая функция» определяет функцию расчета итогов на основании данных аналитических разрезов (если это отдельная статья), либо подчиненных статей (если это группа статей).

Статьи бюджетов, в свою очередь, связываются с финансовыми показателями. Таким образом, финансовый показатель представляет суммовое выражение какого-либо факта финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а статья бюджета, за которой он закреплен, определяет лишь отражение данного показателя в каком-либо бюджете.
Некоторые дополнительные настройки самого бюджета, а также настройки, общие для всех его статей, задаются на закладке «Дополнительно».

В поле «Режимы расчета итоговой строки бюджета» можно настроить расчет общего итога по бюджету. Может быть выбран один из вариантов: не рассчитывать, по итоговой функции или по формуле.
В группе «Параметры статей бюджета по-умолчанию» определяются показатели и разрезы учета, устанавливаемые всем вновь создаваемым статьям бюджета. После создания значения по умолчанию можно будет изменять.

Установленный признак «Версионировать по умолчанию» означает, что если у бюджета уже созданы его версии, то каждая новая строка автоматически будет включена в состав новой версии, а не в состав постоянных статей бюджета.
Для определения порядка формирования бюджетов вводится регламент формирования бюджетов.

Порядок формирования бюджетов необходим для разрешения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в том случае, если один и тот же финансовый показатель соответствует статьям различных бюджетов. Регламент определяет, будут ли такие бюджеты одновременно формировать обороты по общим финансовым показателям (по накопительному типу), либо один бюджет будет формироваться раньше, и суммы, введенные в данном бюджете по финансовым показателям, будут наследоваться другими бюджетами, использующими эти же финансовые показатели. Таким образом, регламент определяет «места» возникновения оборотов по финансовым показателям.

Например, факт получения оплаты от поставщика может отражаться в бюджете «Бюджет движения денежных средств» в статье «Поступление оплаты от поставщиков» и в бюджете «Бюджет доходов и расходов» в статье «Доход от реализации продукции». И хотя это разные бюджеты и статьи, но по сути они ссылаются на один и тот же факт.

Для просмотра и контроля исполнения задач, запланированных в подсистеме, предназначена обработка «Календарь бюджетирования».

После выбора сценария и периода планирования можно, при необходимости, ограничить список задач по виду. При нажатии на кнопку «Обновить» система отразит список планируемых действий. В этом списке будет отмечено, имеются ли созданные или выполненные задачи пользователям по этому действию. При нажатии на кнопку «Создать задачи» по строкам, для которых задач пользователем не создано, производится их создание. В поле «Срок оповещения о задах за … до начала срока» можно указать, насколько заблаговременно исполнители должны быть оповещены.

Управленческая структура
Планирование в системе может вестись как по организации в целом, так и в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО). Обычно под ЦФО могут подразумеваться подразделения, их объединения, или какие-то части, возможно, даже отдельные ответственные лица. Перечень центров ответственности ведется в справочнике «Подразделения».

Каждому подразделению подсистемы «Бюджетирования» можно назначить соответствие с подразделениями регламентированного учета. Несколько структурных подразделений могут быть объединены в одно управленческое подразделение, если структурные подразделения выполняют свои действия в рамках одного и того же процесса. Например, если производство на предприятии осуществляется несколькими цехами, то в управленческом учете можно объединить их в одно подразделение, отвечающее за производство в целом.

Разрезы планирования
Все бюджеты составляются в разрезе сценариев планирования.

Данные каждого сценария автономны и не зависят от данных других сценариев.
Сценарий представляет собой возможный вариант развития событий, используемый при планировании. С помощью сценариев на предприятии можно вести несколько планов на один и тот же период — например годовой оптимистичный и годовой пессимистичный или же можно вести несколько планов с различными горизонтами планирования — месяц, квартал, год.

Помимо сценариев планирования детализация статей бюджета может вестись в следующих разрезах:
• управленческое подразделение — значения данного разреза хранятся в справочнике «Подразделения». Данный разрез используется для всех учетных данных;
• проекты — значения данного разреза хранятся в справочнике «Проекты». Использование аналитики по проектам позволяет увеличить степень детализации бюджетирования;
• контрагенты — ведение бюджетных операций по данному разрезу аналитики позволяет более точно указывать плановые обороты;
• номенклатура — ведение аналитики по номенклатуре может быть использовано при оформлении оборотов по статье реализации, когда планируемая сумма реализации в привязке и к клиентам, и к отгружаемой номенклатуре. Детализация по номенклатуре может понадобиться при составлении бюджетов продаж, производства, закупок и так далее;
• в разрезах, дополнительно определенных пользователем. Пользователь может добавить до 10 дополнительных разрезов, используя в качестве значений аналитических разрезов любую нормативно-справочную информацию, хранящуюся в информационной базе.

Автоматизированный ввод плановых данных
Нередко вводимые плановые данные взаимосвязаны между собой. Помимо этого, часть плановых данных может быть получена путем расчетов на основании фактических данных информационной базы. В связи с этим, в подсистеме бюджетирования предусмотрены гибкие средства автоматического ввода таких операций.

Виды финансовых показателей
По-умолчанию, создаваемые финансовые показатели считаются оборотными, т.е. показателями, по которым просто отражается величина плана/факта за выбранный период. И на каждый период по показателю свои обороты плановых/фактических данных.

В том случае, если в параметрах учета устанавливается признак «Вести учет остаточных/расчетных финансовых показателей», то в форме финансового показателя становится доступным для заполнения поле «Вид показателя».

В системе доступны следующие виды показателей:
• Оборотный — обычный финансовый показатель, по которому пользователь может ввести плановую величину (сформировать плановые обороты), и позднее будет зарегистрирован факт (сформированы фактические обороты);
• Остаточный — финансовый показатель, значение которого не вводится пользователем, а рассчитывается как остаток между увеличивающими его другими финансовыми показателями и между уменьшающими;
• Рассчитываемый — финансовый показатель, значение которого не вводится пользователем, а рассчитывается на основании других финансовых показателей по настроенной формуле.

Настройка остаточных финансовых показателей
Если для финансового показателя установлен вид «Остаточный», тогда становится доступной для заполнения закладка «Расчет остатков по показателю».

На этой закладке настраиваются правила расчета остатков — какие финансовые показатели формируют остатки по данному показателю. На остатки могут влиять только оборотные финансовые показатели.

Для каждой строки настройки указывается дата ввода строки в действие, сам финансовый показатель, а также его вид влияния на остаток:
• Приход — обороты по данному показателю будут увеличивать остатки;
• Расход — обороты по данному показателю будут уменьшать остатки;

Не отражается  — обороты по данному показателю не будут влиять на остатки. Может пригодиться, если ранее показатель отражался на остатках, а с какого-то периода необходимо прекратить его влияние с сохранением истории изменений, на случай пересчета прошлых периодов.
При добавлении новой строки настроек (или нескольких строк) для нее устанавливаются настройки из последней добавленной строки (период действия и вид влияния на остаток) для удобства работы с групповым добавлением строк.

Групповое добавление строк становится возможным при использовании команды «Подбор», если выбрать в ней не отдельный финансовый показатель, а группу справочника. Тогда в настройки будут добавлены все оборотные показатели, входящие в группу и в подчиненные ей группы. Им будут установлены настройки, идентичные последней добавленной перед ними строке.

Расчет остатков по такому финансовому показателю осуществляется в пределах периода. То есть на размер остатка в определенном периоде планирования влияют только те обороты по финансовым показателям, которые также относятся к данному периоду. Таким образом, остаток является остатком в пределах периода.

Для организации перетекающих остатков, то есть остатков, учитывающих не только обороты текущего периода, но и остатки предыдущего, следует использовать рассчитываемые финансовые показатели.
Настройка рассчитываемых финансовых показателей

Если для финансового показателя установлен вид «Рассчитываемый», тогда ему автоматически устанавливается признак учета по сумме и отключается учет по количеству, а также становится доступной для заполнения поле «Формула».
В данном поле выбирается элемент справочника «Формулы расчета финансовых показателей».

В элементе данного справочника настраивается формула расчета на основании различных финансовых показателей. Список данных, требуемых для расчета формулы, приводится в поле «Показатели формулы».
Для данного списка работает подбор из справочника «Финансовые показатели». Если выбрать группу справочника, то в список будут добавлены все входящие в нее и в ее подгруппы финансовые показатели.
Редактор формул позволяет использовать различные математические и логические функции.

Зависимости между статьями бюджета
В системе разработан механизм, который позволяет настроить перечень финансовых показателей, зависимых от влияющего показателя.

Зависимость финансовых показателей — необходимость автоматически формировать обороты по зависимым финансовым показателям при регистрации оборотов по влияющим финансовым показателям. Если для какого-либо финансового показателя указаны зависимые финансовые показатели, то в момент формирования оборотов по этому финансовому показателю зависимые обороты могут быть сформированы автоматически с соответствующим отражением их и в регистре бюджетирования, и на плане счетов бюджетирования.

Настройка зависимостей финансовых показателей производится документом «Настройка зависимостей между финансовыми показателями». На закладке «Влияющие показатели» указываются показатели, при вводе которых рассчитываются зависимые показатели.

В табличной части «Зависимости» указываются правила формирования зависимых финансовых показателей.
Таким образом, при планировании некоторых плановых показателей по статье можно автоматически формировать обороты по зависимым финансовым показателям. По такому принципу можно строить целые цепочки зависимостей финансовых показателей.
Сформированную структуру зависимостей показателей можно просмотреть при помощи обработки «Структура зависимостей финансовых показателей».

Расчетные модели
Механизм расчета по моделям позволяет автоматически формировать плановые показатели по определенным правилам. Это более сложный механизм по сравнению с настройкой зависимостей финансовых показателей.

С помощью этого механизма настраивается:
• взаимосвязь между оборотами по нескольким различным бюджетным статьям;
• связь подсистемы бюджетирования с данными других подсистем;
• выполнение регламентных расчетов.

Модель расчета представляет собой свод правил формирования показателей, источники данных для формирования показателей, порядок расчета и порядок использования результатов расчета. В подсистеме модель расчета описывается документами «Регламентные модели бюджетирования».

Использование модели позволяет строить модели получения плановых показателей по данным не только подсистемы бюджетирования, но и по данным других подсистем. Например, можно запланировать объем продаж товаров, находящихся в запасах, на основе данных о фактических остатках номенклатуры на конец предыдущего периода и установленных цен продажи.

Планирование бюджетов
Документ «Бюджет»
Основным инструментом планирования бюджетов в системе является документ «Бюджет», предназначенный для ввода плановых значений финансовых показателей.
Поддерживаются следующие технологии планирования бюджетов:
•планирование «снизу-вверх» и «сверху-вниз»;
•формирование сводных бюджетов; что достигается благодаря настройке различных связей между статьями бюджета, а также заявочному механизму формирования бюджетов.

При вводе документа «Бюджет» доступны три вида операции:
• Бюджет — непосредственно формируемый бюджет;
• Заявка — намерение включить в определенный бюджет необходимые показатели;
• Корректировка — корректировка сформированного бюджета;

Формирование бюджета
В документе фиксируется планируемое движение средств предприятия по всем статьям определенного бюджета за период, продолжительность которого определяется периодичностью и горизонтом планирования сценария, выбранного для бюджета.
Основное редактирование данных производится на закладке «Бюджет».

На закладке «Бюджет», в виде иерархического списка, выводятся плановые показатели (обороты) по бюджету. Измерения бюджетирования представлены иерархически, каждое последующее измерение уточняет сумму предыдущего по дополнительным разрезам. Редактируются строки нижнего уровня иерархии. Показатели строк верхнего уровня суммируются на основании вложенных. Если по сценарию планирования предполагается редактирование данных нескольких периодов, тогда колонки дерева будут разбиты по периодам. Итоговая колонка получается суммированием показателей по горизонтали.

В документе существуют следующие возможности;
• добавление/удаление аналитических разрезов, добавление/удаление строк;
• обновление данных расчетов по регламентным моделям, если существуют модели для расчета в контексте текущего документа;
• перерасчет зависимых оборотов (плановых показателей);
• обновление данных наследуемых оборотов (формируемых извне и отображаемых только информационно);
• установка состояния для всех статей;
• перезаполнение таблицы статьями бюджета;
• редактирование текущих строк в разрезе периодов, получение сведений о суммах лимитов по статьям и источниках формирования внешних оборотов.

Формирование заявок
Заявочная система планирования является одной из технологий планирования бюджетов «снизу-вверх».

Заявки могут применяться в случаях, когда необходимо:
• формировать единый бюджет на основании заявок структурных единиц (управленческих подразделений или проектов);
• формировать единый бюджет на основании ряда заявок одной структурной единицы, рассматриваемых отдельно и содержащих различные смысловые блоки планируемых данных.

Корректировка бюджета
Документ «Бюджет» с видом операции «Корректировка» предназначен для корректировки уже утвержденных бюджетов. При корректировке отображается полная картина бюджета на момент корректировки и пользователь может непосредственно редактировать представленные цифры, чтобы получить тот результат, который ему необходим.

Бюджеты и корректировки бюджетов становятся недоступными для редактирования после проведения более поздних корректировок этого же бюджета.
Для документа «Бюджет» предусмотрены печатные формы бюджета, заявки и корректировки бюджета.
Формирование бюджетов путем копирования данных
Для упрощения ввода плановых бюджетных данных предусмотрена возможность использовать обработку

«Формирование бюджетов» для создания новых бюджетов путем копирования:
• плановых данных прошлого периода;
• фактических данных предыдущего периода;
• данных другого сценария этого же периода.

В обработке предусмотрено два способа формирования бюджета:
• по заявкам на формирование бюджета;
• по имеющимся оборотам бюджетов.

При выборе способа формирования «По заявкам на формирование бюджета» новый бюджет будет формироваться на основании документов «Бюджет» с видом операции «Заявка».
При выборе способа формирования «По имеющимся оборотам бюджетов» новый бюджет будет формироваться на основании плановых или фактических оборотов по статьям бюджетирования. В этом случае будет предложено выбрать поправочные коэффициенты в целом для всех строк формируемого бюджета, по отношению к копируемым данным.

Далее можно просмотреть получаемые данные, как они будут выглядеть в формируемом бюджете с учетом поправочных коэффициентов.
Кнопка  позволяет управлять списком поправочных коэффициентов, применяемых к отдельным статьям.
Результатом выполнения данной обработки является сформированный документ «Бюджет».

Отражение фактических данных в системе бюджетирования
Для отражения фактических данных по исполнению бюджетов в оборотах по бюджетам и на плане счетов бюджетирования предусмотрено два режима:

Интерактивный режим — регистрация фактических (первичных) данных происходит в момент проведения первичных документов регламентированного учета, согласно настроенным пользователем схемам отражения фактических данных в бюджетах. Данный режим является преимущественным для крупных предприятий и предприятий с большим количеством вводимых документов;

Отложенный режим — регистрация фактических данных по истечении определенного периода. Регистрация производится специализированным документом на основании источников фактических данных, настроенных для статей оборотов по бюджетам. Данный режим доступен для использования всегда, однако требует настройки источников и больших временных затрат на сбор данных при его заполнении, особенно для больших предприятий с большим количеством вводимых первичных данных. Может использоваться совместно с интерактивным режимом регистрации или самостоятельно.
Фактические данные, зарегистрированные в оборотах по статьям, могут использоваться как для сравнения с данными

2022©vbp-1c.kzРазработка сайта

Вверх

Заказать звонок
Написать в whatsapp